Yahta.Su - яхтенный информационный портал
Реклама:
ЯхтИмпорт - продажа яхт и катеров
Моторные яхты и катера Парусные яхты Моторы и двигатели Транспортировка яхт и катеров Яхтенная школа Форум На главную
Где научиться яхтингу?

Словарь яхтсмена
Яхта или катер?
Начало обучения
Основы яхтинга
Части парусной яхты
Курсы парусной яхты
Движение против ветра
Термины
Механика яхтинга
Управление яхтой

Подход к причалу
Растравить паруса

Глоссарий
Правила плавания по водным путям
Первый выход на воду
Все на борт!
Держите руки свободными
Запуск двигателей
Отход от причала
Угол установки двигателя
Время задрать нос
Тормоза на катере?!
Что такое "глубокое V"?
Время опустить нос
Неправильная установка мотора
Установка правильного угла
Вентиляция для винта
Тримминг на мелководье
Внимание оборотам!
Заправка вашего судна
Искусство и наука швартовки
Отход от слипа или причала
Легкий путь из гавани
Ветер к причалу





Курсы парусной яхты

Курсы парусной яхты относительно ветра - все от него. Ни одна яхта не может идти непосредственно против ветра, а идущая непосредственно по ветру, как ни удивительно, может оказаться на менее эффективном курсе, если не поставить специальный легкий парус, называемый "спинакер" (относительно которого мы будем говорить в Главе 26, посвященной управлению вашей парусной яхтой). Курсы относительно ветра имеют строго определенные названия, и вам надо быть с ними знакомыми. Их называют в следующем порядке.

Курсы парусной яхты

Термины для курсов яхты даны относительно ветра, показанного на этой диаграмме. Обратите внимание, что все курсы находятся на углах к ветру более 45 градусов. Если они меньше к направлению ветра, то такое положение именуется "левентик". Также обратите внимание на положение парусов лодки на каждом курсе.

Есть "расшифровка" названий каждого из этих терминов:

  • Фордевинд. Это - подветренный курс, при котором обычно несут грот и стаксель на противоположных сторонах яхты (так называемая "бабочка").
  • Полный бакштаг. Плавание под ветром под углом больше, чем90 градусов от направления ветра.
  • Бакштаг. Плавание по ветру под углом, который позволяет гроту и стакселю работать эффективно.
  • Галфвинд. Плавание поперек ветра курсом к нему в 90 градусов.
  • Бейдевинд. Плавание на ветер под углом меньше чем 90 градусов, но не столь круто к нему.
  • Крутой бейдевинд. Чтобы идти почти на ветер, паруса натягивают как можно ближе к диаметральной плоскости яхты. Этот курс еще называют "гоночный бейдевинд". Но большинство яхт плавает приблизительно в 45 градусах к направлению ветра.
Каждый курс требует различной регулировки парусов для эффективного плавания (вы изучите больше относительно этой регулировки в Главе 25 "Механика яхтинга"). Но вообще, энергия ветра эффективна на всех курсах, когда вы идете самым быстрым ходом при данном ветре.
©2007-2013 Яхтенный информационный портал
Электронная почта: yahta@yahta.su

Информация о проекте
Реклама на сайте






Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг - яхты и катера