Реклама: |
|||
|
|||
Тонуть или опрокидываться?Если вы возьмете обычную парусную монокорпусную круизную яхту, даже очень маленькую, и поместите ее полностью в воду вверх тормашками, она вновь встанет вертикально. Ее палуба и каюта прочны и водонепроницаемы (именно поэтому парусные яхты имеют такие маленькие окна по сравнению с моторными катерами), есть достаточное количество балласта в киле для быстрого самовосстановления судна без помощи команды. Если бы вы проделали то же самое с катамараном или тримараном, он остался бы в прежнем положении - вверх днищем. Даже для спасательных судов восстановление большого мультикорпуса затруднительно.Но! Если вы получите пробоину ниже в корпусе обычной монокорпусной яхты, он заполнится водой и довольно быстро затонет. Сделайте пробоину в катамаране или тримаране, и, даже если один корпус заполнится водой, он все равно будет плавать. Нет никакого балласта, чтобы тянуть его на дно, а материал корпуса обычно имеет высокую положительную плавучесть благодаря наполненному пеной пространству между слоями стеклопластика. Практически очень немного таких яхт потеряно из-за опрокидывания или затопления. Большинство потерь круизных парусников - от столкновений, пожара, взрыва или посадки на рифы. Но самовосстановление и непотопляемость дают ощущение большего комфорта в море. Хотя некоторые проекты (монокорпуса с дополнительной плавучестью) могут предлагать обе особенности, вы все же должны выбрать один или другой, когда вы решаете вопрос о числе корпусов. |
|||
©2007-2013 Яхтенный информационный портал Электронная почта: yahta@yahta.su Информация о проекте Реклама на сайте |
|