|
Водоизмещающие суда
Характерная ошибка для таких лодок - чтобы пройти большее расстояние, они дают полный газ и... присаживаются на корму. Это происходит потому, что знаменитое "число Фруда" не дает судну с более чем 10-градусной килеватостью днища выйти на глиссирование. Слишком велико сопротивление воды. Даже при том, что вы идете медленно, топливный бак быстро пустеет.
Глиссирующие лодки имеют угол килеватости на корме не более 1-2 градусов, что очень уменьшает трение. Этим достигается экономия топлива и увеличение скорости. Таким образом, если вы хотите спасти топливо, не делайте самую большую ошибку новичков, а дайте лодке ход примерно 1500 - 2000 об/мин и, блаженно улыбаясь, плавно обходите стоящие у причала теплоходы.
|