|
Выбор гребного винта
- Какой винт выбрать
- Важность диаметра и шага
- Проектирование винтов и материалы
- Возникающие проблемы
Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих) - повышенное давление воды. В результате разности давлений на лопастях возникает сила Y (ее называют подъемной). Разложив силу на составляющие - одну направленную в сторону движения судна, а вторую перпендикулярно к нему, получим силу Р, создающую упор гребного винта, и силу Т, образующую крутящий момент, который преодолевается двигателем. Упор в большой степени зависит от угла атаки профиля лопасти. Оптимальное значение для быстроходных катерных винтов 4 - 8. Если а больше оптимальной величины, то мощность двигателя непроизводительно затрачивается на преодоление большого крутящего момента, если же угол атаки мал, подъемная сила и, следовательно, упор Р будут невелики, мощность двигателя окажется недоиспользованной.
Здесь вы изучите как функции винта, так и то, как выбрать лучший для вашей лодки и двигателя. Мы также рассмотрим некоторые из трудностей, касающихся неправильного выбора винта.
|